Notice: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' in /home/prombuil/domains/prestige-bratsk.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home/prombuil/domains/prestige-bratsk.ru/public_html/wp-content/themes/jarida/functions.php on line 60
Как получаемое от музыки удовольствие связано с именем исполнителя | Мой город Братск
Главная » Вокруг света » Как получаемое от музыки удовольствие связано с именем исполнителя

Как получаемое от музыки удовольствие связано с именем исполнителя

Американские ученые обнаружили, что удовольствие от музыки во многом зависит от авторитета исполнителя. Порой одного только объявления, что перед публикой известный музыкант, достаточно, чтобы игра человек была высоко оценена аудиторией.

В 2007 году всемирно известный скрипач Джошуа Белл (Joshua Bell) решился на эксперимент: он инкогнито играл для прохожих в вестибюле метро на скрипке Страдивари. За 40 минут почти никто не обратил внимания на выдающуюся игру музыканта и не бросил в футляр от скрипки и пары центов.

Специалисты трех американских университетов решили проверить, действительно ли людей привлекает не только сама музыка, но и авторитет исполнителя. Двадцати добровольцам провели МРТ-сканирование мозга во время прослушивания восьми пар коротких музыкальных отрывков. Один и тот же фрагмент произведения давали прослушать в двух версиях: одну исполнял студент консерватории, другую — всемирно известный музыкант. Естественно, в некоторых случаях ученые намеренно путали добровольцев, чтобы выдать игру «звезды» за игру студента, и наоборот.

Участников эксперимента попросили оценить полученное от музыки удовольствие по десятибалльной шкале. При этом сканирование показывало, какие области мозга каждого респондента задействованы при прослушивании. Убежденность в профессионализме музыканта заставляла слушателей уделять музыке больше внимания. Когда доброволец предпочитал приписываемую более профессиональному музыканту игру, активизировались области мозга, связанные с удовольствием и системой вознаграждения. Интересно, что мозг «был готов» наслаждаться музыкой еще до того, как ее услышал, то есть сразу после объявления исполнителя.

Но были среди добровольцев и те, кто предпочел «студенческие» записи. Эти люди реагировали именно на музыку, а не на имя исполнителя. В процессе прослушивания музыкальных фрагментов связанные с когнитивным контролем области мозга у них были более активны. Возможно, повышенная внимательность и помогла этим респондентам распознать обман и выбрать игру действительно выдающегося музыканта.

Фото в анонсе: John Stillwell — PA Images / Contributor / Getty Images